- План по формированию законопослушного поведения 2023-2024
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
-
ФЗ №124 от 24.07.1998 (в ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
-
ФЗ №46 от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников в МБДОУ «Детский сад №116»
Личная безопасность ребенка
Как сделать жизнь дошкольника безопасной дома?
КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ РЕБЁНКА?
Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед.
ОДИН ДОМА
В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного?
Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:
- Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми. Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
- Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички). Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
- Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
- Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
- Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
- Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам. Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).
РЕБЁНОК И ЛИФТ
Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.
ОПАСНОСТИ ДОМА
Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Источники бытовых травм: лекарства бытовая химия вода газ горячие предметы и огонь скользкие полы острые углы окна.
КАК СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ЖИЗНЬ МАЛЫША ДОМА БЕЗОПАСНОЙ?
- Старайтесь не оставлять детей без присмотра.
- Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
- Помогайте ребёнку мыться в ванне.
- Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
- Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
- Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.
БЕЗОПАСНАЯ ПРОГУЛКА
- Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности.
- Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.
- Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
- Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
- Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.
Объём знаний по безопасности для дошкольника:
- Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
- Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома.
- Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон.
- Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
- Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
- Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
- Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
- Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
- Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь на солнце, на льду, у воды.
- Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что — нет.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность — это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это:
- Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.
- Стремление к полноценной реализации своих способностей.
- Умение понимать и познавать других людей.
- Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.
- Толерантность — это качество личности, которое проявляется, когда взаимодействуют два или больше человек и эти люди чем-либо отличаются друг от друга — цветом кожи, взглядами, вкусами, поведением.
- Толерантным будет считаться тот человек, который относится к отличному от него человеку без внутреннего протеста, т.е. принимая его таким, какой он есть.
- Толерантное отношение основывается на способности к сопереживанию и стремлении к взаимопониманию. Оно может быть основой толерантного поведения.
- Не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. Важно то, есть ли в нас стремление к толерантным взаимоотношениям.
Толерантную личность отличают такие качества как:
- уважение мнения других;
- доброжелательность;
- желание что-либо делать вместе;
- понимание и принятие;
- чуткость.
А интолерантную личность характеризуют:
- непонимание;
- игнорирование;
- эгоизм;
- нетерпимость;
- выражение пренебрежения;
- раздражительность;
- равнодушие;
- цинизм.
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!
Советы по формированию толерантности
- Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
- Учитесь путём тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
- Становясь старше, всё больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
- Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
- Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
- Не страдайте от того, что не всё упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир — единственный.
- Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
- Будьте реалистами, не ждите лёгкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
- Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
- Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости — извиняться.
- Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
- Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Формирование законопослушного поведения детей в МБДОУ «Горный ДС» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих ДОУ, принимает меры по их воспитанию, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений детей в образовательной организации организуется внутрисадовый учет дошкольников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутрисадовый учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях с заведующим, родительских собраниях.
Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели и администрация ДОУ осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи родителей воспитанников с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические беседы, взаимодействуют со специалистами Комиссии по правам несовершеннолетних и защите их прав, ДООспЦ, Центра социальной помощи семье и детям, осуществляют работу с семьями состоящим на учете в КДН.