Образование

МБДОУ «Горный ДС» реализует дошкольный уровень образования. 

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МБДОУ «Горный ДС реализуются следующие образовательные программы:

Наименование  образовательной программы Форма обучения Нормативный срок обучения Язык, на котором осуществляется обучение
Образовательная программа дошкольного образования очная 5 лет русский
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей

с тяжелыми нарушениями речи

очная 5 лет русский
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей

с задержкой психического развития

очная 2 года русский
Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ очная определяется индивидуально русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Численность обучающихся (воспитанников) 77 человек
Из них численность обучающихся по образовательной программе 63 человек
Из них численность обучающихся по адаптированным образовательной программам 14 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета /в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации / в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 77/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Освоение образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Горный ДС»  не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:

  • непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
  • самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация внеучебной деятельности в форме экскурсий, походов и др. образовательной программой МБДОУ «Горный ДС» не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется.

Родителям о внедрении ФОП ДО

ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые родители (законные представители),

информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа — Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП ДО вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Что такое ФОП ДО

ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП ДО

· организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
· создать единое ядро содержания дошкольного образования;
· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Учебно-методическая документация:
· федеральная рабочая программа воспитания;
· федеральный календарный план воспитательной работы;
· примерный режим и распорядок дня групп.

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП ДО

ФОП ДО станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП ДО

Когда детские сады перейдут на ФОП ДО

Переход на ФОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления

Федеральные документы:


Документы МБДОУ «Горный ДС»:

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы МБДОУ «Горный ДС»

Диагностический инструментарий

Верещагина Н.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 2-7 лет

Парциальные программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители (законные представители)

воспитанников детского сада!

С 1 сентября 2023 года МБДОУ «Горный ДС» работает по образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа), разработанной педагогическим коллективом ДОО в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа реализуется для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5-ти образовательным областям:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательному развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется по адаптированным программам дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития, разработанными педагогическим коллективом ДОО в соответствие с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Горный ДС» функционируют 4 группы:
— младшая группа комбинированной направленности;
— средняя группа общеразвивающей направленности;
— подготовительная группа комбинированной направленности;
— подготовительная группа компенсирующей направленности.

Участниками Программы являются воспитанники, педагоги и родители (законные представители).

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
— информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ;
— просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
— способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;
— построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Как участники образовательных отношений вы можете включиться в реализацию Программы, принимая участие в:
— в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);
— в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);
— в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);
— в совместной подготовке экскурсий, акций, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность вы можете, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из

информационных стендов в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, из личных бесед с педагогами.

Уважаемые родители, принимая участвуя в реализации Программы, вы:
— оказываете психологическую поддержку вашим детям;
— оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);
— приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;
— получаете реальное представление о характере взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;
— получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;
— предоставляете детям право гордиться своими близкими;
— предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;
— получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей;
— возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;
— имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях.